Доступная среда
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. не меньшую роль призвана играть и настройка пол нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
Владимир Путин
(Из выступления на встрече с представителями общественных организаций инвалидов.) 25.06.2009г.
Доступность образовательных услуг для детей инвалидов и детей с ОВЗ
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья ("ребенок с ОВЗ") - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и(или) психологическом развитии, подтвержденные городской ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссией) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Обследование ПМПК осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Автоматически статус "ребенок с ОВЗ" не подтверждается и не исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу, либо из начального звена школы в среднее звено ребенок не прошел ПМПК и не подтвердил этот статус.
Статус "ребенок с ОВЗ" в дошкольном возрасте дает следующие права:
Обследование ПМПК осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Автоматически статус "ребенок с ОВЗ" не подтверждается и не исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу, либо из начального звена школы в среднее звено ребенок не прошел ПМПК и не подтвердил этот статус.
Статус "ребенок с ОВЗ" в дошкольном возрасте дает следующие права:
- Право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, специальными педагогами в условиях образовательной организации или в городском ППМС-центре;
- Право на особый подход со стороны педагогов, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;
- Право на выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК, как в образовательном учреждении по месту жительства, т.е. обычной образовательной организации, так и в специализированном учреждении для детей, имеющих те или иные нарушения развития;
- Право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей.
Инвалид - лицо, которое имеет нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.